ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жить в Пушкино: хорошо, что Москва ещё близко, но уже далеко

08 июля 2009, 15:41 Статьи Александр Гумберт
Жить в Пушкино: хорошо, что Москва ещё близко, но уже далеко

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов - и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило
     

Что точно есть в Пушкино - это благоприятная экология.
Что точно есть в Пушкино - это благоприятная экология.

 

Постулат о том, что хорошая жизнь возможна только в Москве, перестал быть незыблемым. Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье - запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

«За» и «против» Пушкина

Из дачного местечка Пушкино вырос в современный город.
Из дачного местечка Пушкино вырос в современный город.

 

Пушкино считается очень комфортным местом. Не зря же его так любила элита еще советских времен. Развивавшийся как излюбленное дачное местечко город очень удобен, в нём есть всё, что нужно для жизни.

Город достаточно близок, но и достаточно далёк от Москвы, чтобы не видеть её, не слышать и не ощущать на запах. 18 километров до МКАД - это 45 минут электричкой до Ярославского вокзала и 30 минут на экспрессе. И с интервалом всего-то 10-15 минут. С транспортом вообще есть достаточно вариантов: от метро «ВДНХ» и «Медведково» ходят автобус и маршрутные такси, на машине до столицы можно доехать за 40 минут, но в час пик надо держать в запасе еще примерно час - на пробки. А по подсчётам аналитиков, путь занимает не меньше двух часов, поскольку складывается из двух частей: выезда из Москвы (для автомобилистов), дороги до вокзала-автовокзала (для пассажиров) и непосредственно дороги до дома.

А раз город расположен не вплотную к Москве, то и экологию нам подавай идеальную. В Пушкино из вредных производств расположены завод металлоизделий, предприятие по производству технических масел и жидкостей, мебельная фабрика, но серьёзно природе они не вредят. Почти половину площади района занимают леса, а сам город и его окрестности входят в «зеленый пояс» Москвы.

Как уже говорилось, за развитую «социалку» Пушкино получает полновесную «пятёрку». В районе 21 лечебно-профилактическое учреждение: три больницы, 14 амбулаторно-поликлинических учреждений, станция скорой медицинской помощи, детский бронхолегочный санаторий, стоматологическая поликлиника, три диспансера (противотуберкулезный, психоневрологический, кожно-венерологический). Для детей и их родителей - 46 общеобразовательных школ, 30 дошкольных учреждений, а также 23 учреждения дополнительного образования. Между тем, с местами в садах всё же есть проблемы: очереди, необходимость платить «безвозмездную помощь»… В Пушкино есть пять вузов: Московский государственный университет сервиса, Академия экономической безопасности МВД России, Академия государственной противопожарной службы МЧС, Институт технологии туризма и филиал Современной гуманитарной академии.

Анализируя местную торговлю, предприятия общепита, исследователи обращают особое внимание на демократичность цен: если в столице человека с 5000 рублей продавцы в упор не видят, то в Пушкино можно чувствовать себя хозяином жизни и с куда меньшей суммой.

Поскольку в Москву за развлечениями из Пушкина ездить не близко, то и местная индустрия развлечений приобретает немалое значение. В городе есть несколько пейнтбольных клубов, кинотеатр и музыкальный театр, много ресторанов и кафе, в том числе сетевых, несколько бассейнов, стадион, фитнес-центр с аквазоной.

И что самое важно - стоимость жилья в Пушкине очень разумная. 1 квадратный метр в пушкинской новостройке в среднем стоит 69 900 руб., а, средняя стоимость новой квартиры - 4.630.000 руб. Если сравнивать с другими городами Подмосковья, то наиболее сопоставимы по цене Подольск - 4 230 000 руб. за квартиру и  Балашиха - 4 660 000 руб. за квартиру. А вот в городах, расположенных тоже по Ярославскому шоссе, цены на квартиру в новостройках существенно выше: в Мытищах - 6.840.000 руб., в Королеве - 5.830.000 руб.

Общие выводы аналитиков о Пушкине примерно такие: город очень комфортный, развитый, с умеренными ценами, очень чистый, с хорошей экологией. Каких-то явных проблем, которые мешали бы жить, здесь нет. А главное - Пушкино достаточно далеко от Москвы, чтобы избавиться от столичных головных болей, и всё ещё близко, чтобы не нажить провинциальных.

А как в других городах?

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

 

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

 

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги

 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги


 
Куда в Подмосковье проще доехать



При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации района.

0 комментариев для:

Жить в Пушкино: хорошо, что Москва ещё близко, но уже далеко

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте